На старших курсах студенты, как правило, осваивают разнообразные профильные предметы, чтобы использовать эти знания непосредственно в будущей профессии.
Так, например, у студентов кафедры инженерной экологии изучение дисциплины «Промышленная экология и управление охраной окружающей среды» в этом семестре сопровождалось активной проектной деятельностью под руководством начальника отдела государственного экологического надзора, земельного надзора и надзора в области обращения с отходами по Свердловской области Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, старшего преподавателя Натальи Рухлядьевой.
«В обществе иногда бытует мнение, что знания, которые дают в университете, носят теоретический характер и не в полной мере отвечают требованиям работодателей. Горный университет активно сотрудничает с индустриальными партнерами и успешно развенчивают этот негативный стереотип. Я как представитель работодателя и государственный служащий считаю необходимым внести свой вклад в усиление практической подготовки будущих специалистов с помощью проектной работы», – говорит Наталья Рухлядьева.
Заведующий кафедрой инженерной экологии Геннадий Студенок объясняет, что проектное обучение подразумевает то, что студенты учатся решать реальные прикладные задачи.
«В нашем случае студенты разбирали кейсы, связанные с природоохранной деятельностью предприятий Свердловской области, выявляли актуальные проблемы, существующие в области обращения с отходами I и II классов опасности, выдвигали предложения по их решению. Кроме того, ребята подали обращения в органы государственной власти с целью устранения нарушений, связанных с охраной окружающей среды, и эти обращения были рассмотрены», – отмечает Геннадий Студенок.
По его словам, такой подход к обучению хорошо себя зарекомендовал, поэтому кафедра планирует развивать и расширять практику проектной деятельности в дальнейшем.